Статьи и ссылки про танго

Статьи, рассказы, стихи, книги, фильмы, спектакли, юмор

Re: Статьи и ссылки про танго

Сообщение BaileVida 12 мар 2011 20:02

Cabeceo (приглашение глазами, кивком) - то, как каждый приглашает и признает партнера для танды на милонгах Буэнос-Айреса. Это не столь же легко как устный вопрос за столом, но мужчина как правило не имеет времени для этого. К тому времени, пока он шел через весь танцпол, чтобы пригласить женщину, она могла уже начать танцевать с другим. Или хуже всего - она могла отказаться от приглашения.
Pichi из Буэнос-Айреса:
Моя любимая милонга проходит днем по субботам. Эту милонгу посещают обычно по крайней мере несколько настоящих милонгеро, потому что Дэниел ставит лучшую музыку в Буэнос-Айресе. Завсегдатаи этой милонги имеют сохраненные за собой столы. Я приехала слишком поздно в прошлую субботу, чтобы получить передний стол в ряду. Фактически небыло почти никаких свободных незанятых никем стульев. Это был горячий день, ни кондиционеры ни вентиляторы не могли конкурировать с более чем 200 танцующих человек, которые продолжали поднимать температуру.
Я танцевала первую танду с Alito, это была танда сальсы и меренге. В то время как мы были на танцполе, я, случайно заметила другого милонгеро Хосе Альберто, сидящего за столом. Я надеялась, что он будет смотреть в мою сторону для следующей танды, и смотрела на него. Он это заметил, однако, когда он кивал ко мне, другая женщина встала передо мной, и она подумала, что он смотрел на нее. Она встала и пошла к нему на танцпол, и я не могла ничего сделать с этим. Я осталась на своем стуле, зная, что он будет танцевать с нею. Почему? Потому что милонгеро - джентльмены. Он дал мне знак, что мы будем танцевать с ним, но позже. Это было не первый раз, когда вот так вот вместо меня танду начинали танцевать с другой случайной женщиной. И это может повториться не один раз, но я знаю, что всегда будет другая танда, и я смогу потанцевать. Я не танцевала с Хосе Альберто в течение многих месяцев. Когда началась следующая танда, мы установили контакт глазами через лабиринт присутствующих людей, и мы танцевали вместе.
Cabeceo требует практики, нужен правильный выбор момента и острый глаз. Проявив терпение, можно избежать разных неловких ситуаций. Дайте время мужчине пройти через танцпол, он установит с вами контакт глазами, чтобы подтвердить его сигнал. Cabeceo не ошибкоустойчив, но девушки, это - единственный способ, которым Вы можете добиться того, чтобы танцевать с лучшим партнером Буэнос-Айреса.
Mark Rector, Чикаго:
Я продолжаю с удивлением наблюдать, что американцы являются стойкими противниками такого простого и очаровательного приглашения взглядом - "cabeceo". Что может быть более естественно на милонге (и в жизни!) чем устанавливать контакт глазами с другими людьми? Что может быть более добрым, чем выражение приглашения для танца, и принять или отклонить его через простой взгляд? Что может быть более обидным мужчине, чем пересечь переполненное помещение, чтобы пригласить кого-то танцевать, только чтобы вернуться назад? Что может более смущать обе стороны, чем возвращение назад кого-то, кто прошел весь этот путь? Что может быть более бесцеремонным, чем мужчина, приближающийся к женщине и безапелляционно протягивающий свою руку к ней, как будто требуя танец ... часто, даже не смотря на нее вообще?! Неужели американцы являются стойкими к cabeceo, потому что они боятся и неправильно понимают "интимность" контакта глаза?
Jay Rabe, Портлэнд
Я соглашусь с Марком, о том, что удивительно, что очень много людей имеют такие противоречивые чувства против cabeceo. Я конечно полностью соглашаюсь, что когда приглашение сделано как команда или требование, как было описано в предыдущем посте, тогда это действительно полностью проигрывает, это – разочарование для нее. Я думаю, что часть проблемы - то, что в США, женщины обычно не устанавливают контакта глазами и не смотрят в них, даже если они интересуются мужчиной. Такие действия могут их клеймить как плохих дам или женщин "легкого поведения". В Латиноамериканских странах женщины более смелы и возможно более самоуверенны, контакт глазами не угроза!
Верно, что тусклое освещение или плохое зрение мешают приглашать взглядом через весь танцпол. Расскажу о технике приглашения взглядом, которую я узнал (наблюдая местного жителя) и впоследствии успешно использовал сам - вы должны идти вокруг сидящих партнерш, и когда приближаетесь к женщине, с которой хотите танцевать, смотрите в этот момент только на нее (теперь уже с близкого расстояния), и если бы она искала и встретила ваш пристальный взгляд, кивните как бы в приглашении к танцполу. Если она не замечает или смотрит не на вас, то просто продолжайте идти дальше. Это – удобный и изящный метод, по моему мнению.
Brian Dunn, Boulder:
Было большое обсуждение об игре глаз, названной cabeceo: техника, разновидности, проблемы, преимущества, все за и против. Я мог вставить свои собственные пять копеек на каждом из них, но я признаюсь в том, что удивлен в немилости и даже враждебности, которую у некоторых вызывает cabeceo, возможно у них был плохой опыт или возможно они не могут прорваться через свои внутренние культурные табу.
Преимущества приглашения взглядом: два мужчины сходятся в споре за одну местную тангеру, чтобы пригласить ее на танец - на десятифутовом расстоянии от нее, то есть оба были ближе к ней чем я. Я так же хотел танцевать с нею в этот момент, я ловлю ее взгляд и поднимаю бровь, находясь от нее на расстоянии в двадцати футов, и получаю поклон принятия прежде, чем любой из приближающихся мужчин достаточно близок для их собственной версии выяснения. Ах, маленькие победы в жизни... ;)
Давайте помнить то, для чего является cabeceo: это - путь быстрого и легкого приглашения потенциального партнера для танца, или путь чтобы принять или отказаться с минимумом смущения и социального риска для всех находящихся вокруг.
Аргентинцы не открыли этот метод приглашения случайно - это РАЗВИЛОСЬ со временем, чтобы решить социальную проблему. Если Вы говорили с людьми, которые давно стали приверженцами этого метода приглашения, естественно есть "cabeceo истории" и о юмористических и об изобретательных использованиях, так же, как и истории о неуклюжих и неудобных моментах ошибочного намерения, и т.д. (Мой друг и я относимся к этим случаям на милонгах как моменты, которые часто обеспечивают много тем для обсуждения в автомобиле по дороге домой). Большинство из нас сожалеет о таких недоразумениях, если они заставляют чувствовать себя неудобно. Но это не изменяет исторический факт, что, в эмоционально заряженном социальном урегулировании, где эффективность и ясность намерения приглашения к танцу были ЖИЗНЕННО ВАЖНЫ (а именно, для партнеров в Золотом Веке танго) это является тем, на чем обосновался приблизительно миллион активно танцующих женщин в течение десятилетий, как способ обращаться с этой проблемой, "как получить партнера". Это стоит кое-что!
Пока кто-то еще не может указать других вариантов приглашения, опробованных другими и реально работающих, возможно мы можем по крайней мере согласиться, что cabeceo - достойная тема поведения, чтобы решить эту проблему. Это не прекрасно, но если мы можем поддержать(обслужить) отношение любезности, которая давала начало этому, в то время как мы создаем изменения(разновидности) на этом, мы можем все еще извлекать выгоду много из ее наследства.
Sergio:
Предшествующие поколения обнаружили, что определенное поведение вызвало определенные проблемы и создало ритуалы, чтобы запретить поведение, которое могло вызвать такие ужасные последствия.
Ритуалы передаются от поколения к поколению. Это неписанные и неофициальные правила, но те, кто не следует им, будет чувствовать себя подобно иностранцу в чужой стране.
Во времена моих родителей, на милонгах Буэнос-Айреса было общепринято приглашать на танец, подойдя к столу, за которым сидела леди. Это делалось только после того, как глаза и мужчины и женщины установили предшествующий контакт. Тот контакт глаза сказал мужчине, "если Вы приедете и попросите, чтобы я танцевал, то я буду танцевать с Вами". Это было очень важно потому что если ...
... Если мужчина шел к столу леди, и она отказалась танцевать, это производило несколько последствий: мужчина должен был уйти с милонги, а леди должна была сидеть целую танду, так как будет недопустимо, если после отклонения приглашения она могла принять приглашение другого партнера; если мужчине отказали, то ни один из его друзей не будет когда-либо приглашать танцевала эту партнершу снова.
Отказы приглашения происходили очень редко, потому что если вы любите танцевать танго, Вы как мужчина должны убедиться в том, что леди действительно хочет танцевать с Вами. Если Вы танцуете с ней против ее желания, то танго не будет иметь никакого значения, это будет как целовать женщину, которую Вы не любите. Как загорать под солнцем, которое холодно, смотреть на облачное небо. Это ничего не стоящий опыт.
Чтобы танго было хорошим, танец должен быть желанным и для женщины и для мужчины.
Чтобы избегать вышеупомянутых проблем, и был создан ритуал "el cabeceo", фактически это развивалось отдельно как следствие первоначальной «консультации контакта глаза».
Мужчина помещает себя в видимую зону для леди, впереди взгляда, но не по центру, несколько смещено к одной или другой стороне, чтобы позволить ей выбрать – смотреть на него или нет. Это очень важно, потому что он хочет убедиться, что она хочет танцевать с ним. Она просматривает комнату своими прелестными накрашенными глазками и встречает его глаза, она продолжает просматривать, но ... тогда прибывает важная часть, чего он ждет: она продолжает смотреть в другом направлении (это означает, что "я не интересуюсь танцем с Вами"), или она возвращает свой взгляд, чтобы встретиться на мгновение с его глазами и посмотреть на него еще раз (это означает, что "я действительно хотел бы танцевать с Вами"). Он кивает (вот оно, cabecea!), она кивает в ответ на приглашение.
Они идут, чтобы встретить друг друга в танцующем зале, посреди людей, они стоят друг перед другом с улыбкой, ждут несколько мгновений, чтобы почувствовать музыку и позволить паре впереди начать танцевать. Он становится ближе, помещает его правую руку вокруг ее талии, позволяющей выбрать ей самой как близко она желает танцевать с ним, после этого он предлагает свою левую руку, и она принимает это. Он хочет, чтобы она сама определила, как близко она хочет быть с ним в танце, это очень важно.
Он ведет с убеждением, и она следует за ним с абсолютным доверием, она позволяет себе быть взятой, перемещаться, она не боится показывать и выражать свои самые глубокие чувства, потому что она знает, что она защищена ритуалами милонги.
Она может делать все этот без дальнейшего последствия, потому что она знает, что реальный мир и мир милонги полностью отделены друг от друга.
Традиции, которые имеют место, вот они:
ухаживание – представление друг другу, взгляд, кивок, затем союз.
или общие: объятие, тогда разделение, остановка музыки, волшебное окончание, он держит ее в своих руках на мгновение больше и затем возвращает ее к ее столу, но останавливает приблизительно на три фута перед ее столом, чтобы выполнить последний ритуал не вторжения в ее собственное пространство. История любви в одном танго. Рождение, жизнь и смерть.
В виду того, что в Росси танго находится на пути становления, иногда дамы приглашают сами, словами. Что из этого получается?
Дама: добрый вечер
Кавалер: добрый...
Дама: как-то холодно здесь сегодня (намек на потанцевать)
Кавалер: угу
Дама: а ведь мы с вами не разу еще не танцевали... (второй намек)
Кавалер: ну, это ваши проблемы.
Был случай, когда на такое приглашение мужчина сказал - у меня живот болит. Дело, не в том, что отказывают. По-моему лучше уж отказать, чем танцевать в состоянии - "дотерплю как-нибудь". Важно как отказывают. А этому не научить, не сыграть. Внутренняя культура либо есть, либо ее нет (со всеми промежуточными). Если в даме, пусть даже самой непривлекательной (или не в его вкусе и настроении) видится человек, такой же как он, отказ или три формальных танца не покоробят. Это почувствуется. Если этого нет - будет оскорбление и унижение в упаковке или нет.
Dancerknight: Мы все пришли танцевать. Если меня пригласили, разумеется я станцую. От одной танды ноги не отвалятся даже если устал. И всегда в танце можно взять дистанцию. Да милонгеро я танцевать не буду если не захочу. Но салон почему не станцевать. Приглашают девушки сравнительно часто, отношусь к этому нормально. Проблема это наверное только для тех, кто страдает больным самолюбием, не реализованным. К сожалению таких в танго хватает. Последний раз когда я танцевал настоящее танго, то от которого крышу срывает, я был приглашен девушкой. Не из Москвы, совсем из далека. Потом пропал с милонг на какое-то время, не хотелось танцевать. Так что три раза да женскому приглашению, оно искреннее (потому что запрещенное) а это редкость сегодня. И сноб отказывающий даме в угоду своему самолюбию, наверное не знает насколько он низок и мелочен в этот момент.
Larissa: Катит - не катит - хочу - не хочу - вот и весь сказ. Хочу одно, а делаю другое - прекрасная иллюстрация. Кто меня возьмет того я и чей... Но если мы сделаем выводы, что такого мужчину (ага, значит) надо брать, в какой-то другой момент можем и попасть в просак. Например, если его уже достало, что его берут. Вот вам пример с вчерашней милонги. Есть партнер, о котором я мечтаю уже год, и так посмротрю, и эдак и выехать пытаюсь - когда подходящий момент, чтобы его пригласить... Но все не как. И вдруг он сел на мой стул почти на мою сумку. Какой повод! Улыбаясь лучезарно, прошу подвинуться, чтобы достать сумку. И он улыбается, шутит - я ее охраняю.. и я в тон - и греете... ( как эротичо!) Казалось бы какой, момент для приглашения. Да и я не из робких, пригласить - не проблема. Но чудо-мужчина предчувствуя (видимо) дальнейший поворот дел, отворачивается. Ясен пень! приглашение не пройдет... Через минуту смылся на другой конец зала и сел там. Догадка была верна... Все тонко, друзья, тонко и так сложно... человек - не механизм, а если и механизм, практически не просчитываемый, но настроиться можно. Умеючи. Ох, мужчины, мужчины, как вы нам нужны!!!
Bell Veder: Вот, говорят, плохо, что дамы отказывают. И плохо, что приглашают сами. Плохо что партнеры не приглашают. И плохо, что боятся дамских отказов. Но ведь все так просто! Почему нас так тянет изобретать велосипед, когда его уже давно изобрели? Чисто русская черта. В танго уже есть правила. Которые выстраданы годами. Годами обид, боли страха, отказов и т.п. Есть этикет приглашения - ВЗГЛЯДОМ! Это решает все проблемы. Не будет дамских отказов в их обидно-оскорбительном виде (а что делать если у нас приглашают так "Пойдем, что ли ..."?). Не будет так ненавистных некоторым (с чего бы?) дамских приглашений т.е. будут, но когда дама приглашает взглядом это лишь вопрос: Quer?s bailar?). И бояться будет нечего. Приглашение взглядом может и вытянуть из самого темного угла и бойкого разговора: и заметишь и пойдешь...
Анечка: заметки с последних Европейских фестивалей. Какие там глаза... Настолько часто приглашают женщины, если не 80%. Есть мужчины, которые вообще почти не приглашают. У меня была ситуация, когда мой старый приятель и любимый партнер подходил ко мне 3 раза, мы начинали обычную для приглашения прелюдию, тут же с другой стороны подходила девушка и приглашала его, и он шел, подходил снова и опять его уводили. Я решила понаблюдать за ним на милонге. Из 10 танцев он приглашает 2 раза. Остальное - приглашают женщины. Европейские девушки это подтверждают. Хочешь танцевать - иди приглашай сама. Мне это не нравится, предпочитаю сидеть, если не зовут. Но. Болтали с одним мальчиком из Голландии на рассвете в Ситжесе, 5 лет друг друга знаем, очень мило общаемся, танцевали всего один раз. Спрашиваю, а что мы с тобой никогда не танцуем. А он мне: А мы с тобой 1 раз танцевали, а ты после этого меня ни разу не пригласила, значит тебе не понравилось. И не у него одного такая логика. Жизнь потихоньку переворачивается с ног на голову. Еще наблюдение. Есть партнеры (их немного), которые не ждут женщин, а наоборот, приглашают сами. Но точно знают, кого и когда и ищут конкретную женщину в конкретный момент. А у некоторых даже танды расписаны, кого под какую звать, это итальянцы рассказывали (чтобы их знакомые дамы не обиделись). Тогда Европейские партнеры стараются взгляд спрятать и на милонге глазами не встречаться. А если встретился - отводят, даже твои старые знакомые могут не поздороваться. Обижаться не нужно. Я уже знаю: не мой час. Позже он придет приглашать: ага, моя очередь настала. Я уже поняла, что у многих партнеров на фестивалях, где я часто бываю я в листе. Что обязательно меня потанцуют, когда время придет. Там такая сложная политика, и к сожалению все меньше эффекта неожиданности. Надо расширять круг фестивалей. Хотя в незнакомой тусовке есть риск "не вклиниться и много сидеть". Есть дамы, которые специализируются на перехвате партнера на взгляде. Садятся на задних рядах. Мужчина тебе мигает, тут же из-за спины выпрыгивает дама. Большинство поступает как ты, т.е. танцует с той, кто выпрыгнул. Только 2 раза в БА при мне мужчина посадил выпрыгнувшую даму, сказав, что это не ее приглашали.
Елена из Питера: А девушка может подойти и просто пнуть мужчину... самое интересное, что мужчина сразу понимает, чего от него хотят!!! Вот такие исключения из правил... Ну если есть правила, то должны быть и исключения... А вообще, согласна...

Кодигос - правила приглашения на милонге
Итак, вы на милонге, сидите за столиком, музыка играет, надо танцевать. Как мы помним, ходить по залу особо непринято. Как же происходит приглашение? Глазами, или с помощью кабесео, впрочем, за своим столиком оно происходит точно так же. У нас широко распространен миф о том, что приглашение – это чисто мужская инициатива. Так вот, это не так. Все 50 на 50, как в танце. Происходит это так:
1. Начинает звучать музыка. Мужчины и женщины (!) начинают активно искать глазами ту/того, с кем хотят потанцевать. Если кто-то не хочет танцевать данную танду (не хочет танцевать эту музыку, хочет отдохнуть, хочет подозвать официантку, хочет понаблюдать за танцующими и т.д.), он/она не ловит взгляды окружающих, а занимается своими делами – подзывает официантку, пьют разнообразные напитки, смотрит на танцпол, разговаривает с друзьями. Для всех остальных это знак, что человек эту конкретную танду танцевать не собирается, и значит не надо посылать на него/нее многозначительные взгляды. Если же вы хотите быть приглашенной/приглашенным, не надо делать всего вышеперечисленного.
2. Смотреть в глаза надо открыто и прямо. В глазах должно читаться «я хочу танцевать с тобой сейчас».
3. Когда его и ее взгляды встречаются, и они оба хотят друг с другом танцевать, вот тут, действительно, мужчина берет инициативу на себя и, продолжая смотреть ей в глаза, спрашивает «bailas?», что значит «потанцуем?», и это читается по губам. Или он делает кивок головой, или показывает глазами в сторону танцпола.
4. Женщина, продолжая смотреть ему в глаза, кивает головой в знак согласия, тоже может ответить «да» губами.
5. Получив утвердительный ответ, мужчина встает и направляется к женщине, все это время они сохраняют контакт глазами.
6. Мужчина подходит к столику женщины, приглашает ее еще раз, и только тогда она встает. Это дает женщине гарантию избежать неловкой ситуации, когда она решила, что приглашение ей, а на самом деле оно для другой дамы, сидящей за ней и находящейся на одной с ней линии взгляда. У меня пару раз такое было, встала, не дождавшись, и ошиблась. Это ОЧЕНЬ неловкая ситуация. С тех пор сижу до последнего. :) А просто ошибаться в правильности взгляда случается, но, кроме меня, об этом никто не знает. У женщин, встающих раньше, чем мужчина к ней подошел, в случае ошибки есть два варианта развития событий: она или невольно вынуждает мужчину танцевать с ней, что конфуз для всех троих участников происшествия, или снова садится, что еще больший конфуз для нее одной. На таких женщин смотрят неодобрительно – слышали про кабесео и не доучили. А на тех, которые сами на танцпол выходят, едва мужчина поднялся, смотрят как на дурно воспитанных.
7. Мужчина пропускает женщину вперед, она первой выходит на танцпол.
8. Перед тем, как начать танцевать, принято перекинуться парой фраз, даже если это банальные «как дела – хорошо – а у тебя».
9. Между танцами пары останавливаются, разрывают объятие и несколько секунд разговаривают. Иногда на тацполе такой гул стоит, что кажется, все эти люди не виделись, как минимум, год. :)
10. После окончания танды можно сказать друг другу спасибо, некоторые мужчины добавляют к этому комплименты. Во время кортины мужчина провожает женщину к ее столику и только потом возвращается на свое место.
11. К концу кортины танцпол остается абсолютно ПУСТЫМ, и игра начинается заново. И пока танцпол пуст, кстати, вполне реально высмотреть кого-то с другого конца зала.
12. Танцпол заполняется быстро – в течение, наверное, первой трети первого танца, но это не значит, что нельзя пригласить со второго или с третьего. Приглашать только на последний четвертый непринято, этой возможностью пользуются, чтобы попробовать кого-то нового, например, и не уверен, что понравится, и при схожих обстоятельствах.
13. Уходить с танцпола до окончания танды считается моветоном. Посадить кого-то можно только в исключительном случае. Для того и существует приглашение, чтобы выбрать, с кем тебе хочется танцевать. Или есть опция последнего танца. А уж если согласилась/выбрал себе «бревно-полено», то терпи до конца.
14. Чтобы избежать нежелательного приглашений, не надо смотреть в сторону нежелательного объекта, даже если чувствуешь его/ее взгляд. Если на кого-то смотришь, а он на тебя нет, не видит твой взгляд или делает вид, не надо продолжать сверлить в нем дырку, надо переключиться на другого/другую и попытать счастья в следующий раз.
15. Если случайно встречаешься взглядом с кем не хочешь танцевать, нужно быстро отвести взгляд, чтобы его не приняли за согласие. Если ты не хочешь танцевать с кем-то в данный момент, а вообще не против, лучше не смотреть в его сторону, а то он может обидеться и потом долго будет помнить. :) Сложно бывает, когда рядом сидят два мужчины, с одним из которых тебя хочется потанцевать, а с другим нет, вот тут надо исхитриться, но в этом-то и интерес игры. :)
16. Непринято танцевать несколько танд подряд с одним и тем же мужчиной/женщиной, если это не твой муж/молодой человек (соответственно, жена/девушка). Для других это будет означать, что между вами что-то есть или будет после милонги. :)
17. Мужчины вряд ли будут приглашать женщину, если они пришла в сопровождении мужчины, если только ее кавалер тоже активно будет танцевать с другими. Если он танцует только с ней, то ее другие тоже не будут приглашать. Часто на милонгах, где мужчины и женщины сидят раздельно, пары садятся тоже раздельно, как бы говоря всем, что готовы танцевать со всеми, а не только между собой, хотя все и знают, что они пара.
18. И еще, я забыла, чтобы пригласить женщину, которая находится вне зоны досягаемости его взгляда, мужчина может перейти поближе (но никогда не вплотную) и вести «гляделки» с новой дислокации. Подходящих и трогающих за плечо с вопросом «потанцуем?» сразу же отправляю в сад, не глядя. А вот женщины по милонге не кочуют, а конце концов, это он – рыцарь на белом коне должен победить всех драконов, чтобы попасть к ней в замок.

И в заключении хотелось бы сказать, чем, по моему мнению, хороши и полезны эти правила, которые существуют уже не первый десяток:
1. Тем, что они есть. :) По правилам играть гораздо удобнее, чем без них. Без правил ты можешь рассчитывать только на свои коммуникативные способности. Игры без правил – это беспредел. :)
2. С игры глазами начинается создание энергетики танцпола.
3. Избегается масса неловких ситуаций, когда женщины «высиживают» мужчин разговорами, когда женщина вынуждена соглашаться, потому что он надо тобой стоит с протянутой рукой, когда мужчина, пройдя, может быть, через весь зал, получает отказ и отправляется назад на глазах у всех. При кабесео все эти неприглашения, отказы, путаницы остаются между двумя, весь мир об этом не узнает.
4. Женщина может открыто (с помощью условного кода – смотрением в глаза), не прибегая к уловками типа «разговора по душам», сообщить мужчине о том, что она хочет с ним танцевать при этом он не обязан тут же ее приглашать. Он может сделать это в другой раз, но он будет знать, что она хочет с ним танцевать. Он может не пригласить ее никогда, и это тоже его право, се ля ви. Но все было по-честному с обеих сторон. В обратном направлении тоже верно. Мужчина может сообщить (глазами) женщине, что хочет с ней танцевать. Ее право решать да или нет.
5. Ты знаешь, что танцуешь одну (а не неизвестно сколько) танду за раз, и если что-то не задалось, тебе не надо мучительно искать предлог, чтобы сесть. Да и при таком раскладе смена пар происходит куда активнее, чем если танцевать по 4-5 танд подряд с одним и тем же человеком.
6. Ты можешь выбирать, какую и с кем музыку танцевать или не танцевать.
Аватара пользователя
BaileVida
 
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 21 июн 2007 10:39
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Статьи и ссылки про танго

Сообщение BaileVida 01 июн 2011 12:36

ВЗГЛЯД В ЗЕРКАЛО

Что делает танцор, если хочет хорошо выглядеть? Он смотрит в зеркало. Зеркало рассказывает о том, насколько хорошо то, что ты делаешь. В зеркале вы видите себя со стороны.

Есть ли другие способы посмотреть на себя со стороны? Можно направить внимание на свое тело. На что смотреть? Проведите рукой по воздуху, не задумываясь о том, что вы делаете. Вряд ли вы почувствовали суть движения. А теперь напрягите мышцы, потянитесь. Чувствуете, как внезапно ваши руки, ноги, ступни, все ваше тело стало «видимым»? Двигайтесь, ощущая, как напрягаются и растягиваются ткани тела. Если на мгновение вы вдруг перестанете «видеть», сконцентрируйтесь на мышце, на суставе, поставьте увеличение внимания на максимум, вплоть до различения микрона, и зрение тела к вам вернется. Добро пожаловать в новый мир!

Чувствование всех сокращений мышц и движений суставов позволяет вам создать «зеркало», подходящее для того, чтобы отобразить каждое ваше физическое действие. И чтобы смотреться в такое зеркало, не обязательно двигаться чрезмерно, как думают многие.

Другие варианты? В каждой части тела – не одна только мышца, и у каждой части тела есть своя масса. Научно говоря, можно заставить ту или иную часть тела осциллировать, создавать вибрации. Мой любимый пример – движения бразильской самбы. Другой пример – кубинские движения таза. Танец живота. Корте в аргентинском танго. Движения-вибрации могут быть очень сложными или очень простыми, но все они невероятно легко воспринимаются вашим новым зрением и доставляют исполнителю, если он совершает их правильно, огромное удовольствие. А чтобы совершить их правильно, нужно всего лишь научиться синхронизировать движения частей тела. Конечно, для этого требуется развить дополнительные мышцы. Механизм движений-вибраций таков: сначала энергия накапливается в одном месте, а выплескивается – в другом, затем наоборот, и так далее.

Как только исполнитель научается делать эти движения правильно, они начинают даваться ему очень легко. На самом деле они почти не требуют сил. Такая ситуация называется «резонансом». У любого резонанса есть одна очень важная черта – наличие одной или нескольких «резонансных частот» - эти частоты определяют, как интенсивно нужно двигаться, чтобы движение приносило телесное удовольствие. Немного быстрее, чуть-чуть медленнее… вот так! Резонансная частота установлена. Теперь нужно ее поддерживать. Когда движение исполняется с легкостью, это знак того, что оно исполняется правильно. Движение-вибрация должно быть очень простым, таким, какое оно есть на самом деле.

Если вы слегка переместите центр вибрации, измените силу напряжения вовлеченных в движение мышц, «резонансная частота» также отреагирует изменением. Это еще один способ управлять ею. Изменять не ритм, но механические параметры действия. Поскольку варьирование параметров изменяет теоретическую «резонансную частоту», вы можете буквально превращать одно движение-вибрацию в другую. И можете привносить в движение всякие прочие «штучки». Если они синхронны, они создают разнообразие. Так рождается танец.

У феномена резонанса есть одна замечательная особенность. Если вы исполняете ритмичное движение одной частью тела, другая часть, имеющая ту же «резонансную частоту», откликается, начинает вибрировать. Поэтому главное – найти правильный ритм, правильное напряжение мышц и геометрическую структуру движения…

Здесь нужно сказать пару слов о, научно выражаясь, уменьшении амплитуды колебаний. Чтобы одна часть тела благополучно резонировала другой, необходимо, чтобы траектория передачи колебаний не пресекалась. Лучшие проводники, как нам известно, твердые тела, поэтому ваши руки, ноги, живот, все ваше тело не должно расслабляться полностью – необходимо, чтобы оно, как бы я выразился, было алертным, было настороже. Пусть ваше тело станет струной! В гармонично движущемся теле топок мыском ноги передается через грудь телу партнера!

Что происходит, когда вы резко прерываете движение? Любое, включающее в себя вибрацию? На прерывание реагируют все мышцы, кости и органы той области, которая вовлечена в движение. Это происходит потому, что мышцы, кости и органы обладают массой и связаны друг с другом. Каждая клеточка в отдельности и все вместе начинают вибрировать, и вы это чувствуете!

Искусство танцевать – это искусство делать каждую часть вашего тела видимой вам, вибрирующей и резонирующей. Ваше тело в танце становится оркестром мощных инструментов, звучащих для одного слушателя – для вас.

Теперь поговорим о парном танце. Есть два способа его танцевать. Первый – это когда между вами и вашим партнером нет сильной физической связи. Мужчина танцует сам по себе, женщина – сама по себе. Она становится «супер-осциллятором». Мужчина пользуется возможностями управления им, изменяет его кинематические и динамические параметры и при необходимости обеспечивает его дополнительной энергией.

Второй способ (в открытой и закрытой позиции) создает между партнерами сильную связь. Вы устанавливаете «канал передачи» и получаете возможность слушать оркестр, играющий внутри вашего партнера. Когда я танцую, я вижу каждую клеточку тела моей партнерши, которую она хочет показать мне, пользуясь силой искусства своего телесного оркестра. Установив такую связь, вы должны объединить свой оркестр с оркестром партнера. Чтобы и вы и ваш партнер получили удовольствие, ваши оркестры должны зазвучать в унисон.

И даже больше. Устанавливая прочную связь, вы создаете новые источники вибрации. Вы создаете новые инструменты! В двух телах их гораздо больше, чем в одном.

Вот почему я люблю аргентинское танго. Это единственный танец из всех, которые я знаю, посвященный искусству совмещения тел, позволяющий слушать танец внутри партнера и создавать сложный объединенный оркестр.

Если вы еще не преуспели в танце, вам необходимо зеркало, чтобы управлять тем, что вы делаете. Когда вы преуспели в танце, вы научаетесь смотреть не в зеркало, а вовнутрь своего тела. Когда вы танцуете в паре, все, что вы делаете, отражается в теле партнера, все обретает там свой резонанс. Вашим зеркалом становится партнер. Вы смотрите на партнера и видите свое отражение. И это прекрасно. Да, это прекрасно.

Зеркало должно быть гладким. В первую очередь обратите внимание на поверхность – связь должна быть плавной, идеальной, никогда – грубой. Для передачи сигналов без потери информации и энергии должны сложиться идеальные условия. Точки и поверхности соединения должны прилегать друг к другу плотно, но без натиска. Если они связаны друг с другом не в полной мере, очень быстрые и короткие движения будут невозможны, они исчезнут в пустотах. Это чистая физика – высокочастотные сигналы рассеиваются из-за мельчайшей бреши. Появляется «информационный шум»: вы не понимаете, получили ли сигнал от партнера или просто ваш лоб врезался в его. Помните, соединение должно быть прочным! Где могут располагаться точки соединения? Где угодно – кисти рук, грудь, щеки, предплечья, живот, лоб, пальцы, ступни, бедра – на ваше усмотрение!

Идеальная связь – это уже зеркало. Благодаря природной инертности и упругости тела вы можете видеть себя в зеркале вашего партнера. Все наши миниатюрные движения, все микросилы, незаметные нам, становятся нам видны в нашем партнере. И мы понимаем, что зеркало – не просто зеркало! Это увеличительное стекло.

Но идеальной поверхности недостаточно. Она должна отражать. И желательно отражать точно. Только тогда она светит, играет всеми цветами радуги, ультрафиолетом. Вы находите своего двойника, который сливается с вами, реагирует на ваши действия и возвращает вам источаемый вами свет. Каждый единичный импульс, который вы производите, порождает лавину вибраций, осцилляций, эмоций в вашем партнере и между вами двумя. И тогда… прислушайтесь, присмотритесь. Почувствуйте, как это сказывается в телах. Вы останавливаетесь, но танец продолжает резонировать в вас. Это неописуемо, это понятно только тем, кто это изведал.

И танец продолжается. Великое вечернее течение импровизированной симфонии объединенного оркестра…


автор: Igor Polk
Аватара пользователя
BaileVida
 
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 21 июн 2007 10:39
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Статьи и ссылки про танго

Сообщение BaileVida 27 авг 2012 14:28

Статьи о танго:
Квинтэссенция танго
Об аргентинском танго
История Аргентинского Танго
Стили танго
Природная роль полов в танго
Жестокое танго. Танцуют все!
Свойства аргентинского танго
Украшения в аргентинском танго
Импровизация в аргентинском танго
Приглашение на танец и отказ от приглашения
Чего хотят мужчина и женщина в танго
Милонга
Как раньше учились танцевать танго
Симптомы тангомана
http://bailevida.ru/stat.shtml
Аватара пользователя
BaileVida
 
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 21 июн 2007 10:39
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Статьи и ссылки про танго

Сообщение BaileVida 19 ноя 2012 13:25

интервью в газете
Мой Ростов № 37 (313), 16 ноября 2012 г
Три вопроса о танго
В начале ноября Ростов посетили известные тангерос Джонатан Фройлих из Аргентины и Юлия Горина из Кипра. Приехали они по приглашению танго клуба BaileVida http://bailevida.ru и провели несколько семинаров. Помимо ростовчан на занятия собрались поклонники танго из Краснодара, Волгограда, Воронежа, Сочи, Ставрополя. В интервью корреспонденту «МР» руководитель клуба BaileVida Константин Куми поделился впечатлениями о мероприятии.

– Семинары получились очень полезными, эффективными и гармоничными. Это благодаря тому, что Джонатан – носитель культуры аргентинского танго, а Юлия – опытный танцор и преподаватель, хорошо знающий русский менталитет.

– Сколько сейчас направлений в танго, какие наиболее популярны?
– Настоящее танго оно одно, оно же и аргентинское. Называем в России аргентинским, чтобы отделять от бального, потому как это абсолютно разные вещи. В аргентинском танго много различных возможностей, поэтому у каждого танцора может быть свой стиль танца. Мы стараемся дать людям хорошую базу, чтобы они могли танцевать в любом стиле и выбрать себе подходящую конкретно для них манеру танца.

– Люди какого возраста у вас танцуют? Что для них танго – увлечение или поддержание физической формы?
– У нас занимаются люди от 14 до 65 лет разного социального положения, разных профессий.
У каждого могут быть различные цели: кто то больше видит в танго приятное времяпрепровождения, полезный для здоровья и интересный досуг , кто-то – способ самовыражения. Другие любят танго как культуру, где много прекрасной музыки, интересное общение среди людей, увлеченных танго. В нашем клубе уютная атмосфера, соответствующий танго-интерьер. Хороший паркет, зеркала, высокие потолки, сплит-система, переодевалки. Всегда можно попить чаю, воды, посмотреть видео танго на нашем ТВ. Мы периодически выезжаем на различные танго-фестивали как по России, так и за границу. Занимаемся с лучшими в мире преподавателями танго.

– Какие наиболее частые заблуждения, касающиеся аргентинского танго?
– Многие еще находятся в мире штампов Голливуда: например, что танго – это роза в зубах и резкие выпады. На самом деле настоящее танго – интереснейший культурный и танцевальный мир. Это в первую очередь социальный танец, основанный на импровизации с множеством различных танцевальных возможностей. Каждый ищет в танго что-то свое, приходя без танцевальной подготовки. Есть еще танго-шоу, танго-спектакли – это уже в основном профессиональная работа профессиональных танцоров. Возможны еще и вариации, но это как градация между белым и черным.

Людмила БРАИЛОВСКАЯ
Аватара пользователя
BaileVida
 
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 21 июн 2007 10:39
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Статьи и ссылки про танго

Сообщение BaileVida 06 июн 2013 11:57

Из личной переписки "Константин, здравствуйте! Пишет вам Сергей Горбатых, ростовчанин, 15 лет уже живущий в Буэнос-Айресе. С большим интересом узнал о Клубе танго в Ростове. Я пишу о традициях, истории, людях Аргентины. Мои работы вы можете прочитать на ПРОЗА.РУ или САМИЗДАТЕ. У меня есть интересная статья, которую я нигде и никогда не размещал и которая никогда и нигде не была опубликована. Эта статья о БОГЕ ТАНГО - Карлосе Гарделе. Я с большим удовольствием предлагаю эту статью моим землякам. С уважением, Сергей."

Тайна «Креольского Дрозда»

В Аргентине с самого момента своего возникновения в 70-х годах 19 века танго исполнялось традиционным танцевальным оркестром. Но в 1917 году довольно известный в этой стране исполнитель фольклора Карлос Гардель впервые спел танго. Оно называлось «Моя грустная ночь». Эта песня сразу же получила колоссальный успех и стала чрезвычайно популярной ( на современном языке правратилась в супер хит). Карлос Гардель вскоре стал международно признанным певцом. А в Аргентине он превратился в человека- легенду.

За всю его короткую творческую карьеру исполнителя танго ( с 1917 по 1935 годы) Карлос Гардель записал 1500 дисков и 512 песен. Кроме того он снялся во многих фильмах и написал музыку к словам танго.

Во всех книгах, многочисленных статьях, энциклопедиях говорится, что о месте и дате рождения знаменитого аргентинского певца, композитора и актёра Карлоса Гарделя существуют две версии.

Первая: Карлос Гардель родился 11 декабря 1890 года в городе Тулузе, Франция.
Вторая: Карлос Гардель родился 11 декабря 1887 года в городе Такуарембо, Уругвай.

Конец многочисленным спорам о месте и дате рождения Гарделя положили исследования двух аргентинских криминалистов Рауля Торре и Хуана Хосе Фенольо, которые они провели в 2012 году. Используя самую современную технологию и документы, на которых имелись отпечатки пальцев Карлоса Гарделя, они не только установили точные даты и место рождения его рождения, но и значительно изменили официально принятую биографию этого известного человека.

Карлос Гардес родился 11 декабря 1890 года в городе Тулуза, Франция. Его матерью была Берта Гардес. Отец – неизвестен.

В 1892 году Берта Гардес переехала вместе с сыном на постоянное место жительства в Аргентину. Они поселились в столичном районе Меркадо де Абасто. В нём и провёл своё детство и юность Карлос.

Мальчик обладал красивым чистым голосом. С раннего детства он стал петь. Для соседей, друзей по школе и грузчиков рынка, в доме напротив которого он жил.

Когда Карлос стал юношей, его уже приглашали исполнять фольклорные песни на частных вечеринках, в дорогих борделях и на различных мероприятиях аргентинской консервативной партии. Все знакомые называли Карлоса «Брюнетом из Абасто».

Когда Гарделю ещё не исполнилось и 14 лет, он сбежал из дома. Был задержан полицией провинции Буэнос-Айрес в городе Ла Плата. Здесь и было оформлено на мальчика специальное личное дело с его отпечатками пальцев и особыми приметами. В нем сын Берты фигурировал как «Карлос Гардес, родившийся во Франции, городе Тулуза 11 декабря 1890 года».

Известность Гарделя, как певца,стремительно росла. Его стали называть «Креольским Дроздом». Но в полиции Карлос Гардель был больше известен, как талантливый аферист по прозвищу «Мальчонка Карлитос», выманиваший деньги у доверчивых людей с помощью «дядюшкиного рассказа».

Действительно Гардель был гением!!! Он заходил в какой-нибудь бар, садился в укромном месте и выбирал жертву. Ими, как правило, становились зажиточные крестьяне, приехавшие в Буэнос-Айрес из далёкой глубинки. Подсев к провинциалу, Карлос, размазывая слёзы по смазливому лицу, рассказывал о том, что « несколько недель назад в далёком городке, находившемся в 500 или даже 1000 километрах от столицы, умер его очень богатый дядя, и, что он является его единственным наследником». Далее Гардель шёпотом перечислял количество домов, и квадратных километров плодородных земель, которые принадлежали его усопшему дядюшке.

Жертва « клевала на приманку», деликатно осведомляясь, что же делает наследник в этом баре?

- Понимаете, уважаемый, у меня нет денег, чтобы заплатить адвокату за оформление всех необходимых документов... Честно скажу у меня нет денег даже, чтобы купить билет на поезд! – признавался Гардель и замолкал, делая продолжительную паузу.

Увидев интерес в глазах провинциала, Карлос вкрадчивым голоском предлагал:
- Вот если бы вы, уважаемый, смогли бы мне занять пять или шесть тысяч песо, то я бы вам вернул в десять раз больше! А?

Жертва, потеряв от жадности разум, сразу же соглашалась:
- Конечно же, паренёк, я тебе помогу! Но только бы составить необходимый договор между нами...

- Конечно же! – радостно соглашался Гардель.

Между двумя заинтересоваными сторонами подписывался договор, после которого «Мальчонка Карлитос» получал деньги на оформление «наследства» и... благополучно исчезал.

К 1920 году Карлос Гардель уже был известным во всей Южной и Северной Америке исполнителем танго, композитором и актёром кино. Но хранившиеся в полицейских архивах папки с уголовными делами, где он фигурировал, как « очень опасный аферист», не давали ему покоя.

В 1922 году решить эту проблему, Гарделю помог Альфредо Барсело - один из влиятельных фигур аргентинской консервативной партии, любитель танго и большой поклонник «Креольского Дрозда».

Барсело лично убедил самого Президента Аргентины Альвеара, своего товарища по партии, помочь Гарделю избавиться от груза своего бурного уголовного прошлого.

Альвеар приказал уничтожить все уголовные дела Карлоса Гарделя, хранившиеся в полицейских архивах.

В октябре 1923 года, перед своими заграничными гастролями, Карлос Гардель посетил Консульство Уругвая в Аргентине, где сделал заявление о том, что «он родился 11 декабря 1887 году в уругвайском городе Такуарембо. Его матерью является Берта Гардель. Отцом -Карлос Гардель».

На основании данных полученных от такого известного человека и свидетельств двух граждан Уругвая, которых предоставил Гардель, консульские сотрудники признали его гражданином этой страны и выдали заграничный паспорт.

Этот факт ещё больше усугубил путаницу в биографии «Креольского Дрозда», чего он собственно и добивался.

В 2012 в руки криминалистов, исследовавших биографию «Креольского Дрозда», попали не уничтоженные по халатности или по случайности:
1) личное дело несовершеннолетнего Карлоса Гардеса, родившегося 11 декабря 1890 года в городе Тулуза, Франция, который сбежал из дому в 1904 году.
2) уголовное дело, возбуждённое в 1915 году в отношении афериста Карлоса Гарделя по прозвищу «Мальчонка Карлитос», родившегося 11 декабря 1890 в городе Ла Плата, Аргентина.

Отпечатки пальцев, имевшиеся в этих документах не только совпадали между собой, но и с отпечатками пальцев Гарделя на заграничном паспорте гражданина Уругвая.

Сколько же всего уголовных дел было возбуждено в отношении Карлоса Гарделя и отбывал ли он наказание за свои афёры в местах лишения свободы, остаётся пока неизвестным.

Как же отнеслись жители Аргентины к новости о том, что один из главных их кумиров имел богатое уголовное прошлое? Да никак!!! Для всех аргентинцев Карлос Гардель был, есть будет их национальной гордостью.

(При написании этой статьи автор пользовался материалами, опубликованными в аргентинской газете «Pagina 12” в понедельник 12 ноября 2012 года).
Сергей Горбатых: "Константин, здравствуйте! Распоряжайтесь статьёй по своему усмотрению. Что Карлос Гардель был мошенником - это правда. Я указал источник, из которого взял информацию. Газета Pagina 12 - очень солидная и очень серьёзная газета, которая дорожит своей репутацией. Статья о Гарделе в ней была очень обширная с фотографиями уголовных дел, отпечатков пальцев и т.д. Но в Аргентине она не произвела особого впечатления, ведь для аргентинцев эта новость " предания старины глубокой". Да и имя Гарделя, как и имя Марадоны, нельзя ничем запятнать. Что же поделаешь? Такая вот у них ментальность. Также о смерти Гарделя ходят слухи, что он не погиб в авиакатастрофе, а остался жив. Но это уже точно "утка", которая иногда всплывает на страницах местной жёлтой прессы."
Аватара пользователя
BaileVida
 
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 21 июн 2007 10:39
Откуда: Ростов-на-Дону

Пред.

Вернуться в Танго - творчество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron