Статьи и ссылки про танго

Статьи, рассказы, стихи, книги, фильмы, спектакли, юмор

Статьи и ссылки про танго

Сообщение administrator 20 июн 2007 23:03

Статьи на сайте танго клуба BaileVida
http://bailevida.ru/stat.shtml
Аватара пользователя
administrator
Site Admin
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 20 июн 2007 22:03

Сообщение administrator 20 июн 2007 23:04

Robin Thomas популярно излагает основные принципы перемещения по танцзалу во время милонги.
Что такое Floorcraft?

Тацевание на милонге сравнимо с ведением машины по скоростному шоссе. Есть "полосы", ряды: как правило два, внутренний и внешний. Вы не можете перестроиться из одного в другой, сперва не проверив, безопасно ли это. В целом предпочтительнее находиться во внешнем ряду, так у вас по-крайней мере одна сторона защищена от столкновений.*

Центр зала - простанство, в которое категорически не заходят. Танцевать там - все равно, что прогуливаться посреди автомагистрали. Это потенциально опасно для вас, вашего партнера и окружающих. Нет никакого оправдания для пересечения зала или движения поперек от одного ряда к другому.

Есть простая истина, ускользнувшая, однако, от многих наших танго-друзей: танго - не мотогонки, там нет финишной прямой. Поэтому нет никакой причины для обгона. Вы можете танцевать так быстро или медленно, как захотите, делать настолько большие шаги, насколько сочтете нужным, но нам всем нужно двигаться вокруг зала с примерно одинаковой скоростью.
Терпение! Есть достаточно приемов для замедления, если пара впереди вас продвигается недостаточно быстро: сделайте большой шаг и остановитесь. Или: вращайтесь, вращайтеь, вращайтесь, продвигаясь немного вперед с каждым вращением. Либо сделайте шаг назад (но уж конечно никогда не делайте большого шага назад против общего движения). Нет ничего плохого в том, чтобы двигаться милю за милей, делая маленькие круги за парой впереди вас, ожидая, пока она прибавит шагу. И, конечно, есть простые контра-тьемпо шаги, которыми иногда уместно поиграть под музыку. Терпение дает вам возможность творчески реагировать на окружающую обстановку (что само по себе прекрасно), а не впадать в ступор и двигаться будто в вакууме (что совсем не красиво).

Вы наверняка выучили несколько суперэкслюзивных фигур, которых, однако, следует во что бы то ни стало избегать на тесной танцплощадке. Либо попробуйте делать их более компактно. В конце концов, мы танцуем не только со своим партнером, но и со всем залом.

Начиная танцевать посреди песни, вы обнаружите, что ваши коллеги уже образовали "ронду", двигающийся круг, к которому вам надо присоединиться. Вы не будете вклиниваться разом в один из рядов, продолжая зубоскалить с партнером, и лишь потом собираться с мыслями и начинать танцевать. Это вынудит людей толпиться за вами, или, того хуже, обгонять вас, сталкиваясь с танцующими в другом ряду.

Продвигаться зигзагами или перебегать на другую сторону зала - абсолютное табу. В Буэнос Айресе, вне зависимости от элегантности или музыкальности вашего танца, если вы рассекаете зал как пила, вас будут считать недоумком.


1. Нет причин для обгона. Обгонять - это очень, очень плохо.

2. Не следует останавливать общее движение более, чем на две секунды. В противном случае паре за вами придется вас обгонять, переходить в другой ряд и рисковать.

3. Оставайтесь в своем ряду! Если вы движетесь по диагонали из ряда в ряд, вы напрашиваетесь на удар. Либо, внезапно оказавшись перед кем-то, вы можете причинить ему вред. Тот факт, что ваш партнер не получает тычков и ударов, еще не означает, что их не получают две сзадиидущие пары из-за вашего коварного поведения.

4. Нью Йорк не блещет репутацией в плане поведения на милонгах. Нам всем следует постараться изменить ситуацию**. Ахилессовы сухожилия партнеров оценят наши усилия.

5. Крайне осторожно ведите и делайте болеос! Они могут стать причиной настоящих травм. Если вас ведут на высокое болео, у вас всегда есть возможность сделать его низким. Если вы ведете высокое болео, вы должны быть уверены, что никто вокруг не получит удара.
____________________________
* речь не идет о типичных для внешнего ряда столкновениях со стеной или
стоящими у стены столиками и стуликами.
** интересно, какую репутацию имеет Тель Авив?

Milonga Floorcraft
Аватара пользователя
administrator
Site Admin
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 20 июн 2007 22:03

Сообщение administrator 20 июн 2007 23:04

Подборка танго-ссылок!
http://bailevida.ru/urls.shtml
http://bailevida.ru/stat.shtml
Аватара пользователя
administrator
Site Admin
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 20 июн 2007 22:03

Сообщение administrator 20 июн 2007 23:04

Очень хорошая статья!!!
-
"Квинтэссенция танго" Шарна Фабиано 2002

Во все времена танец налаживал связи в сообществе, служил чем-то вроде духовной практики, предоставлял возможность поупражняться физически, снять стресс и, безусловно, играл важную роль в ритуале выбора партнера. В последние годы мы переживаем возрождение социального танца во всем мире. Это указывает на растущую потребность людей воссоединиться друг с другом, обществом и самими собой. Парный танец мог бы открыть дверь к этому воссоединению, а танго, один из самых его замечательных представителей, могло бы послужить ключом. В Буэнос-Айресе, Аргентине, на родине танго, говорят, что первое «объятие» расскажет вам обо всем еще до того, как вы сделали первый шаг. Вы спросите, ну, а конкретно, что же такое это «всё», что можно узнать за короткое мгновение физического контакта?

Танго отступает от понятия «строго по правилам», но скорее учит нас «импровизировать». Это значит, что «ведущий» использует легкие изменения в давлении и положении своего корпуса, чтобы дать понять «ведомому», куда поставить какую ногу. Затем он изобретает свой собственный шаг, чтобы идти вместе, и так до тех пор, пока не закончится песня. Поэтому танго и кажется таким сложным, поэтому ноги партнеров могут так замысловато переплетаться. Здесь кроется красота и загадка танго. Мы меняем партнеров и каждый танец отличается от предыдущего, принося свои сюрпризы, вызов и острые ощущения. Мягко или резко мы ступаем? Крепко или нежно обнимаем наших партнеров?

Отношения в сиюминутной импровизации между партнерами в танго требуют такого внимания, что мало кто испытывал это ранее. Как и в жизни, ни один из партнеров не знает наверняка, каков будет следующий шаг. Два шага назад не гарантируют третьего. Новая партнерша может отреагировать по-другому на технику, отработанную на знакомой партнерше. Если ведущий или ведомый отвлеклись, то важные сигналы будут пропущены и кому-то могут наступить на ногу в прямом смысле этого слова! В танго наши чувства обостряются, особенно осязание и слух. Эта повышенная чувствительность позволяет очень быстро узнать многое о партнере на невербальном, интуитивном уровне. С помощью этой интуитивной связи танго предлагает нечто крайне заманчивое: возможность создать танец, единственный в своем роде.

Возможность создания уникального танца реальна потому, что, выучив несколько простых правил, можно импровизировать до бесконечности. Как не бывает двух одинаковых снежинок, так и не бывает двух одинаковых танго. Ни один танцор или пара не похожи на других, и чувствуют друг друга они тоже по-разному. Величайшие танцоры почитаемы не столько за блестящую технику, сколько за ярко выраженный «уникальный личный стиль». Самовыражение является сильным магнитом для начинающих социальных танцоров, а еще сильнее - радость того, что это самовыражение можно разделить с другими. Где еще мы можем получить такое одобрение, чтобы «быть собой», с началом каждой песни, иногда от совершенно незнакомого партнера! Наши танго-кумиры, с их культивированными личными стилями, позволили своему внутреннему духу полностью выразится через танец. Вот он, глубинный зов танго, и, несмотря на то, что танго изобрели почти сто лет назад, ему все еще есть, что сказать.

Стремление быть собой в то самое время, когда мы учимся быть внимательными к другим, может стать трансформирующим переживанием. В результате творческого процесса освоения танго происходит встреча вашей внутренней сущности с внутренней сущностью вашего партнера. Это - связь волшебная и возвышающая. К сожалению, из-за того, что это переживание происходит на древнем, интуитивном уровне, его практически невозможно описать словами (хотя многие пытались!). Один танцор сказал, - «Когда я не танцую танго, внутри меня появляется пустота и заполняется только тогда, когда я снова танцую». Другие говорят проще, - «Мне нужно танцевать. Я так люблю танго». На сегодняшний день, похоже, не известно предела той глубины, которой может достичь это совместное переживание. Энтузиасты иногда напоминают духовных искателей в своем стремлении развить чувствительность своего ведения и следования, чтобы различать все более тонкие изменения осанки, позиции или энергии. Повышенная чувствительность будит в нас глубочайшие интуитивные и творческие силы и настраивает их на музыку.

Чтобы понять эти поиски, лучше всего представить танго в качестве интуитивного, невербального языка со всеми нюансами, местными диалектами и внутренним юмором, присущим устной речи. По мере того, как партнеры становятся все более чувствительными друг к другу, сигналам ведения и следования, музыка становится контекстом, в котором ведется личный, интимный разговор. Эти невербальные разговоры могут и действительно выражают весь спектр человеческих переживаний: юмор и гнев, любопытство и иронию, страсть и печаль. Чтобы говорить на этом языке, мы должны постоянно наводить фокус (с помощью усилившихся чувств осязания и слуха) – этот сенсорный фокус держит нас «в моменте» с нашими партнерами.

Удивительный язык танго наводит на мысль провести параллель между танго и медитацией, танго и йогой, танго и семейными отношениями, танго и даже бизнес менеджментом. В каждой из этих сфер реальной жизни, точно так же, как и в танго, наблюдение и реагирование «в моменте» являются приоритетными. Чтобы медитировать, мы должны отвлечься от всех внешних раздражителей. Делая йоговские асаны, нам нужно стремиться достичь не идеальной позы, а только нашей индивидуальной, в конкретный день, в конкретной комнате. При общении со своей второй половиной важно избегать ожиданий и готовых сценариев, а вместо этого слушать и реагировать на реальную ситуацию. В бизнесе очень часто успех или неудача зависят от нашей способности быстро и спонтанно адаптироваться к меняющимся потребностям наших клиентов и всего рынка в целом.

Поскольку основные свойства танго присущи и другим областям жизни, это трансформирует представления людей о социальном танце. Практически в каждом большом городе есть не только танцоры танго, но есть еще и танго-общины, группы людей, культивирующих навыки действия и реагирования «в моменте». Существует всемирная электронная дискуссионная группа, активно обсуждающая танго на уровне философских исканий. Одна из популярных тем – энергия ведения против энергии следования. Присущи ли эти качества мужчинам или женщинам? Являются ли они противоположностями или же ответственность за ведение и следование постоянно переключается между обоими партнерами? Посылать и получать, говорить и слушать. Это универсальные силы, которые мы используем во всех наших взаимоотношениях, применяем во всех сферах жизни.

Танго не для слабых духом. Союз духа и тела – задача не из легких, и танец учит нас терпению и принятию самих себя и других. Энтузиасты, тем не менее, заверяют, что преодоление неуверенности и напряжения, сопутствующих первым урокам танго, потом вознаграждается с лихвой глубокой близостью, безграничной радостью и давно забытым весельем. Танго – это метафора того, как мы связаны с миром и друг с другом. Это процесс, в который мы вовлечены. Этот процесс побуждает нас исследовать способы, с помощью которых мы обучаемся и общаемся с другими, и позволяет нам узнать о нас самих не меньше, чем о танго. Нетерпеливы ли мы сами с собой и с партнерами, когда учимся? Зацикливаемся ли мы на ошибках или рассматриваем их, как возможность учиться? Когда двое разных учителей дают нам противоречивую информацию, вешаем ли мы на них бирки «правильно», «неправильно» или же используем обе перспективы себе на пользу?

По мере освоения техники ведения и следования в танго, становится возможным вместо ошибок увидеть недопонимание друг друга и искать большей ясности в невербальном языке танца вместо того, чтобы валить всю вину за «неверный шаг» на партнера. Позволив себе расслабиться, сфокусироваться и находиться «в моменте» с нашими партнерами, мы обретаем чувство равновесия в танце, который учит нас жизни. Танго завораживает своими замысловатыми фигурами, а затем направляет наше внимание вовнутрь, к естественному желанию самовыражения. Испанские глаголы, часто используемые аргентинцами в качестве терминов «вести» и «следовать» - marcar и responder, более точно переводятся как «показать дорогу» и «ответить». Это процесс, который мы осваиваем при изучении танго, но также можем использовать и внутри себя в других областях жизни. Творческий «внутренний ведущий» в каждом из нас жаждет выразить себя, со всей властностью и правом, которые воплощает ведущий в танго. Если мы слушаем, чуткий «внутренний ведомый» не станет подвергать сомнению эти творческие желания, а наоборот доверится им, также как ведомый доверяет своему партнеру в танго, позволит им отразиться в личном выборе досуга, профессиональных целей и любовных отношений.
Аватара пользователя
administrator
Site Admin
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 20 июн 2007 22:03

Сообщение administrator 20 июн 2007 23:05

АУТЕНТИЧНОСТЬ В ТАНГО

В современном мире глобализация рассматривается как явление, которое объединяет различные сообщества и, стирая всякие культурные различия между ними, формирует из них настоящую «глобальную деревню». Лучший пример глобализации – общемировое распространение коммерческих продуктов типа МакДональдс. Исследования антропологов и социологов показывают, что у медали международной торговли и движения капиталов, а также развития коммуникаций есть и обратная сторона. Так, многие потребители по всему миру теперь стремятся к тем продуктам, которые, по их мнению, избежали тотальной одинаковости, вызванной глобализацией.

Примером танго легко можно проиллюстрировать обе стороны глобализации. Глобализация объединила множество людей, которые могут и не говорить на одном языке, но зато разделяют любовь к одному и тому же увлечению. Также глобализация породила спрос на танго, не предназначенное для «экспорта» из Аргентины, не произведенное специально для нас – то есть подлинное, настоящее, «аутентичное».

Стремление к аутентичному танго отчетливо проявляется в мире этого танца, особенно в интернете. Во всемирной сети можно найти объявления об уроках, мастер-классах и даже турах аутентичного танго. В форумах, чатах, гостевых книгах по всему миру увлеченные танго обсуждают достоинства танцевальных стилей, музыки и милонг, окруженных аурой пресловутой аутентичности.

Что такое опыт «настоящего» танго? Почему танцоры интересуются этой эфемерной идеей аутентичности? Аутентичность ли побуждает нас заниматься у конкретных учителей? Аутентичность ли заставляет нас лететь в Буэнос-Айрес? Она ли руководит нашими вкусами в отношении музыки, одежды и обуви? Что конкретно мы ищем?

Когда я начала танцевать танго, то довольно четко представляла себе «аутентичность» этого танца. Мое воображение рисовало бар, полный сигаретного дыма, и стаканы темного красного вина на столах, покрытых белыми скатертями. Я представляла себе женщину в длинной черной юбке с боковым разрезом от верха бедра, черные туфли с высокими каблуками, яркую красную помаду и волосы, зачесанные назад. Эту женщину обнимал мужчина в костюме в тонкую полоску, в блестящих черных туфлях из лакированной кожи, с зачесанными назад волосами. Пара танцевала на маленьком деревянном полу бара, и объятия никогда не прерывались дольше, чем на несколько секунд, поэтому напряжение между танцорами не спадало. Я считала, что именно таким должно быть танго, и этот образ танца руководил мною во множестве выборов, которые я сделала в начале моего обучения и создания танцевального гардероба.

Тогда я уже была завсегдатайкой милонги в «720 Club» и танцевала в брюках и тяжелых черных оксфордских туфлях, не имея о танго ни малейшего представления. Я решила, что нужно принять вид, более сообразный милонге. Это означало, что мне понадобятся несколько черных юбок различной длины с разрезами. С помощью подруги – гениального покупателя – я отыскала несколько, хотя на это и потребовалось время. Теперь мне были нужны туфли на высоких каблуках. Я не носила высоких каблуков со времен средней школы, когда приобрела жесткие лакированные лодочки (конец восьмидесятых!) и весь вечер, осваивая их, страдала от боли. Несмотря на эти болезненные воспоминания, я обзавелась своей первой парой черных туфель с мыском и ремешками. И купила красную помаду. Теперь я была готова начать танцевать танго по-настоящему!

С самого начала я считала, будто наша танцевальная сцена стремится воссоздать здесь, в Чикаго, аутентичный танцевальный опыт танго. Особенно я в этом уверилась, когда начала ходить в «Tango...Nada Mas». Еще бы – основать студию владельцам помогал сам Карлос Гавито! Я не знала, кто такой Карлос Гавито, но люди говорили мне, что он очень знаменитый танцор.

В то время милонг в Чикаго было меньше, чем сейчас. Мне казалось, что мы занимаемся танго в каком-то андеграунде. Конечно, все существовало открыто, но чтобы обнаружить подобные места, надо было основательно потрудиться. Сообщество было сплочено, и казалось, что в нем нет незнакомых людей. Каждую неделю на милонгах встречались одни и те же. Все знали, куда пойти танцевать, все знали этикет танго, который, конечно, был донельзя аутентичен.

Постепенно я стала прислушиваться к разговорам о том, что считать, а что не считать аутентичным. И первым делом услышала разбор собственного танцевания. Чтобы исправить ошибки в своем ненастоящем танго, я начала заниматься у профессионалов аргентинского происхождения, Леандро Палу и Андре Миссе, которые тогда работали в «Tango...Nada Mas». Я хотела подражать их мягкому, романтичному, прекрасному и музыкальному стилю. Я безумно стремилась обучиться всему, чему можно, у этой молодой пары, которая олицетворяла для меня техническую и эмоциональную аутентичность танго. Я считала, что, поскольку они родились и выросли в столице танго и учились там танцевать, у них должна быть настоящая страсть к танго и они как учителя мне ее передадут. Но от других людей я слышала, что то танго, которому я учусь, не аутентично. И якобы оно на милонгах в Буэнос-Айресе не танцуется.

Когда я наконец оказалась в Буэнос-Айресе, стремясь выяснить, в самом ли деле то, чему я научилась, неаутентично, то поняла, что в этом городе есть разные люди, которые танцуют разные стили танго. Иногда они танцевали на одном танцполе, иногда – на разных. Иногда на двух милонгах не было одних и тех же людей, а иногда, когда милонга в традиционном стиле заканчивалась, те же люди шли на другую милонгу, более современную. Кроме того, я поняла, что даже в городе, где танго родилось, ведутся постоянные споры о том, что такое аутентичность и есть ли вообще в танго такая штука.

Аутентичность в танго многими определяется некой идеей «чувства». Чтобы хорошо танцевать танго, чтобы считаться танцором высокого уровня, ты должен правильно чувствовать этот танец. Это чувство не относится к такому роду вещей, которые могут быть адекватно описаны людьми, которые о нем просто говорят; его понимают только те, кто испытал его, засвидетельствовал. Чувство пробуждается в самом танце; если так происходит, тогда этот танец танцуют виртуозы. Это чувство может отражаться в выражении лиц танцоров: сосредоточенность, закрытые глаза или взгляды, полные желания. Это чувство эротично, поскольку танго связано с выражением чувственности и страсти. Когда два человека заключают друг друга в объятия танго и начинают танцевать под музыку, они волшебным образом избавляются от суровой реальности повседневной жизни. Хотя тексты песен могут быть проникнуты печалью, скорбью и одиночеством, в объятиях танцующие обретают утешение. Если подобное чувство не представлено в танце, тогда танцоры, пусть даже демонстрирующие в движениях техническое совершенство, чего-то не добирают.


Можно ли по-настоящему понять танго, если ты не из Буэнос-Айреса? Многие профессиональные танцоры, которым задают этот вопрос, отвечают, что можно, хотя не исключено, что они говорят так, потому что речь идет об их заработке, средствах к жизни. Наверное, более важный вопрос таков. Можно или нет полностью понять танго, не понимая тех социальных контекстов, с которыми оно связано, той ностальгии, которую оно вызывает у людей, переживших определенные события аргентинской истории? Наслаждаться музыкой танго и танцем танго – не то же самое, что понимать, что движения и звуки – это неотрывная часть культуры. Понимание истоков танго, его значения для людей, изменений этого танца с ходом времени, его развития, понимание социального контекста этого танца – вот, что позволяет людям глубже осознать все, что является танго, все, чем оно было и будет. Но это ли аутентичность?

Словарь Вебстера определяет аутентичность как «качество подлинности или авторитетности, упрочившейся благодаря истинности и правильности». Когда мы ищем аутентичность в танго, мы ищем ее на милонгах в Буэнос-Айресе, в милонгеро и милонгерас, в аргентинских учителях, в конкретных музыкальных жанрах. Но поиск аутентичности предполагает, что регион Рио-де-ла-Плата не меняется, что портенос всегда остаются будто в заморозке. Он предполагает, что место, где появилось танго, и люди, которые танцуют танго, застыли во времени. Существуют стереотипные представления о танго, которые даже узаконены аргентинским правительством, но разве это делает их настоящими, аутентичными?

Аутентичность не может быть объективным качеством. Подобно стереотипам, образы аутентичности – это идеализированные представления о реальности. Поиск аутентичности в танго – в действительности поиск вымышленного. Мы сможем его найти, если захотим, но оно не будет «настоящим». Как и моя воображаемая сцена в баре, полном сигаретного дыма, сфабрикованный миф об аутентичности создается в отсутствие настоящего опыта.

автор: Sarah Graff
Аватара пользователя
administrator
Site Admin
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 20 июн 2007 22:03

Сообщение administrator 20 июн 2007 23:06

Немного о том, как в очередной раз начиналось танго-движение в России
http://www.ng.ru/saturday/2003-09-19/13_tango.html
Аватара пользователя
administrator
Site Admin
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 20 июн 2007 22:03

Сообщение administrator 20 июн 2007 23:06

Интересная статья. У тангомана взяла
http://tangoman.narod.ru/parkenaya_toska.htm
Аватара пользователя
administrator
Site Admin
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 20 июн 2007 22:03

Сообщение administrator 20 июн 2007 23:07

Очень интересно заходить на танго форумы
Форум по Аргентинскому танго в Москве и за ее пределами
http://gotango.ru/forum/index.php
Аргентинское танго в Рунете: форумы
http://tango.msk.ru/forums/
~
Будьте осторожны, можно потратить много времени!
Аватара пользователя
administrator
Site Admin
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 20 июн 2007 22:03

Сообщение administrator 20 июн 2007 23:08

ВЗГЛЯД В ЗЕРКАЛО
"...Искусство танцевать
Аватара пользователя
administrator
Site Admin
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 20 июн 2007 22:03

Сообщение administrator 20 июн 2007 23:08

Импровизация в аргентинском танго
"...Ваша цель в аргентинском танго
Аватара пользователя
administrator
Site Admin
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 20 июн 2007 22:03

Сообщение administrator 20 июн 2007 23:09

Красивый сайт, великолепной пары.
SEBASTIAN AND MARIANA
http://www.tango-renaissance.com/
Аватара пользователя
administrator
Site Admin
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 20 июн 2007 22:03

Сообщение administrator 20 июн 2007 23:10

"...Если человек хочет хорошо танцевать, то он должен быть спонтанен, свободен в своих движениях, он должен слушать, куда влечет его музыка, должен..."
http://tangoman.livejournal.com/22171.html#cutid1
Взято у Тангомана
Аватара пользователя
administrator
Site Admin
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 20 июн 2007 22:03

Сообщение administrator 20 июн 2007 23:10

Аватара пользователя
administrator
Site Admin
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 20 июн 2007 22:03

Сообщение administrator 20 июн 2007 23:10

Статья о танцах в журнале Psychologies
Найти себя в танце
http://www.psychologies.ru
Аватара пользователя
administrator
Site Admin
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 20 июн 2007 22:03

Сообщение administrator 20 июн 2007 23:11

Анна Политковская писала в 2000 году
И СТРАСТЬ НА ЦЫПОЧКАХ ВДРУГ ПЕРЕХОДИТ В ДРОЖЬ
Движение
Аватара пользователя
administrator
Site Admin
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 20 июн 2007 22:03

След.

Вернуться в Танго - творчество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron